Компания «Легенды Сибири» завоевала Гран-при III Всероссийского Фестиваля-конкурса «Туристический сувенир»
9-10 ноября в г. Киров прошел финал III Всероссийского Фестиваля-конкурса «Туристический сувенир». Компания «Легенды Сибири» (ИП Михайлов Михаил Юрьевич) была представлена на нём в номинации «Идея сувенира».
«Мы попали в финал конкурса, победив на его региональном этапе, который прошел в Екатеринбурге в апреле этого года, - отметил директор компании «Легенды Сибири» Михаил Михайлов. - В региональном этапе было заявлено 405 сувениров со всего Уральского федерального округа»
Участие во Всероссийском фестиваля-конкурсе «Туристический сувенир» - приняли 1592 сувенира из 59 регионов России. По итогам проведения в 2017 году серии региональных конкурсов: Екатеринбург (7-8 апреля - «Большой Урал»), Воронеж (26 апреля – «Гастрономический сувенир Центрального Черноземья»), Нижний Новгород (11-12 июня – Приволжский и Северо-Западные федеральные округа), Белгород (4-5 августа - Центральный, Северо-Кавказский и Южный федеральные округа) и Улан-Удэ (7 – 9 сентября – Сибирский и Дальневосточный федеральный округа) для участия отобрано 294 сувенира из 38 регионов.
Компания «Легенды Сибири» удостоена главного приза номинации «Идея сувенира» за Магнит с каплей нефти. Эксперты по достоинству оценили использование для основы магнита натуральной кожи, с размещенной на нём каплей нефти, упаковку сувенира, его четкую привязку к региону и популярность. «Во время проведения конкурса у нас раскупили все имеющиеся в наличии магниты, - сказал Михаил Михайлов. - Приходилось буквально упрашивать покупателей, чтобы они подождали, пока магниты посмотрят эксперты, выставят свои оценки».
В первый день конкурса эксперты оценивали изделия, прошедшие в финал. Сувениры были разделены по номинациям: этнографический сувенир, сувенир города, сувенир региона, гастрономический сувенир (еда), гастрономический сувенир (напитки), сувенир события, сувенир туристического маршрута, сувенир музея, сувенир-игрушка, идея сувенира и по уровню стоимости: эконом, средняя, высокая, VIP. Эксперты уделяли внимание каждой мелочи: соответствие сувенира тематике региона, позволяющее его непременно ассоциировать с конкретным местом, исполнение, возможность тиражирования, места распространения, использование существующих народных промыслов, и, конечно, упаковку изделия.
«Мне особенно запомнился Кыштымский сувенир – фигурка Алешеньки – маленького живого существа, напоминающего человека, найденного под Челябинском в 80-е годы, - отметил Михаил Михайлов. Тогда он наделал много шуму. После его гибели он подвергся изучению ученых, но затем его тело пропало и все материалы, очевидно, стали засекречены. Сегодня эта легенду активно пробуют для продвижения территории – фигурки Алешеньки отливают из бронзы и других материалов».
Как отметил на круглом столе Геннадий Шаталов, председатель Правления ФРОС Region PR, основатель Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир», сегодня одним из основных двигателей продвижения территорий является Событийный туризм. Именно проведение тех или иных мероприятий позволяет привлечь дополнительный поток туризма. И конечно, для таких мероприятий должны быть свои сувениры. Для этого необходима четкая концепция мероприятия, разработанный брэнд-бук и плотное взаимодействие между организаторами и производителями сувениров.
«На мой взгляд, - отметил Михаил Михайлов. - Такие конкурсы необходимы каждому региону. Это позволяет взглянуть на поток сувенирной продукции, который производится в регионе, подсказать производителям, в каком направлении еще можно поработать, какие темы использовать, доработать существующие продукты, четче позиционировать регион, и, конечно, повысить профессиональный уровень организаций, занимающихся производством сувениров и изделий народных художественных промыслов».